Автомобили «скорая помощь» и «перевозка больных»: что нас ждет «Газель» или «Фиат»?

Участники Всероссийской научно-практической конференции «Скорая медицинская помощь – 2009» дали свои оценки автомобилям скорой помощи и перевозки больных.
Перед входом в здание, выигравшая последний тендер компания Sollers, выпускающая медицинские автомобили «Фиат» на заводе в Елабуге, представила свою продукцию организаторам здравоохранения и практикующим врачам. Представители завода были несколько удивлены тем, что их продукция не получила высокой оценки. Замечания и вопросы сыпались один за другим.
Во-первых, по поводу самого шасси. Еще никто продолжительно не эксплуатировал новые автомобили, поэтому их надежность вызывает некоторую настороженность. Тем более, что цена автомашины скорой помощи «Фиат» практически не отличается от автомобилей импортного производства того же класса. Тогда какой смысл закупать Елабужский «Фиат»? Вопрос о том, как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием, остался без вразумительного ответа.
Во-вторых, по медицинскому салону. С целью освобождения от громоздкой мебели сделаны угловые полки для размещения медоборудования, что, впрочем, неплохая идея, о которой мы писали ранее. Но на представленных образцах, эти полки оказались минимального размера и без крепежей для приборов (отличающиеся от тех, которые демонстрировались на выставке «Здравоохранение – 2008»). На таком пространстве вряд ли уместится хоть какое-нибудь оборудование. Дефибриллятор оказался закрепленным на полу по левому борту, откуда его трудно достать и привести в рабочее состояние. Отсутствует хотя бы откидывающийся инструментальный столик. Так что в таком варианте набирать лекарства или что-то подготавливать для оказания медицинской помощи придется буквально на коленках.
Носилки отечественные, производства «Микромонтаж», которые постоянно вызывают нарекания. Амортизация отсутствует. Так что при перевозке, больной, а тем более пострадавший с переломами, в полной мере ощутит всю прелесть российских дорог. Приемное устройство металлическое, с острыми углами, о которые можно не только порвать одежду, но и получить более серьезную травму.
Во всех исполнениях автомобиля скорой помощи сохранилось сиденье-рундук по правому борту, сидящие на котором больше всего получают травмы при ДТП. Почему бы не установить обычные пассажирские сиденья, которые на порядок безопаснее.
Наиболее часто используемые укладки и медицинская техника размещены на стеллаже справа от громоздкой сдвижной двери. Так, чтобы просто достать врачебную укладку и электрокардиограф, нужно открывать эту махину. Надолго ли ее хватит? А почему бы не сделать как за рубежом: доступ ко всему самому необходимому имеется не только внутри салона, но и снаружи, через специальные дверцы.
Много места в салоне теряется из-за двери между санитарным отсеком и кабиной водителя. По мнению руководителей служб скорой и неотложной помощи, этот проход сделан исключительно по предложению нерадивых работников: во время перевозки больного или пострадавшего весь медицинский персонал должен быть рядом с пациентом, а не путешествовать из кабины в салон и обратно.
Компания Sollers представила и легковой вариант автомобиля для оказания неотложной помощи и перевозки больных. Если для выезда на дом он еще годится, то для нормального размещения носилок места явно недостаточно. Так, головной конец находится рядом с водителем, и в случае возникновения рвоты в пути, что бывает достаточно часто, первым «пострадавшим» окажется именно водитель.
Станет ли «Фиат Дукато» основным автомобилем скорой медицинской помощи и перевозки больных? Конечно нет. Автомобиль рассчитан на передвижение только по хорошим дорогам, а в зимнее время в какую-нибудь деревню или поселок он просто не проберется. Кстати, и государственные закупки были нацелены именно на оснащение бригад, обслуживающих ДТП на трассах и перевозки больных недоношенных детей. Поэтому непонятно возмущение коллектива завода «ГАЗ» по поводу итогов конкурса.
К сожалению, без полноприводной «Газели» в сегодняшних условиях не обойтись. А вот ездить по современным трассам на грузовике, которым собственно и является «Газель», врачи уже не хотят.
г. Санкт-Петербург
Читайте по теме:
Медицина Москва: выставочное мероприятие недели

Tags: