27000 школ России опасны для здоровья детей

46% школ имеют ужасающее техническое состояние: провалившиеся потолки, полы, развалившиеся туалеты на улице, пришедшая в негодность мебель и учебный инвентарь – все это представляет реальную угрозу для жизни и здоровья учащихся.
Об этом сообщил президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков. Ежегодно десятками в школах гибнут дети: и на уроках физкультуры, и на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», и вследствие плохого состояния самих школ и оборудования. Так, недавно получили травмы дети, которых придавило воротами, сорвавшимися с петель.
В этой ситуации, по словам Сергея Комкова, можно считать, что в России идет образовательный геноцид: через систему образования мы уничтожаем генофонд нации. 7-летние дети, которые приходят в школу чтобы набраться знаний, жизненного опыта, приобщиться к величайшим достижениям российской культуры, не получают ничего. Они видят ободранные стены и замученного невзгодами учителя.
Отсутствует и сбалансированность образовательных программ. С одной стороны, на уроке истории говорится о процветании страны в сталинские годы (индустриализация, укрепление государственности), с другой стороны в программу по литературе вводится изучение книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».
В рамках проводимой чиновниками «модернизации» образования, в стране ежегодно на 700 школ становится меньше. Широко разрекламированное повышение заработной платы учителям вылилось в прибавку 200 – 300 рублей.
К сожалению, не все понимают, что главный «золотой фонд» нации – это высокообразованные граждане. В России на образование выделяется 3,6% от ВВП, что в 2 – 3 раза меньше, чем требуется. К примеру, Южная Корея, не имеющая таких природных богатств как Россия, вкладывает в образование и наукоемкие технологии 25% ВВП, который растет у них «как на дрожжах».
Национальный проект «Образование» не дал желаемых результатов, поставленные цели не достигнуты. Фактически, проект не состоялся. Похоже, российская школа, как и американская, умерла. «Она готовит сегодня тупых потребителей, не способных создавать самостоятельный интеллектуальный продукт» (Билл Гейтс).
Об этом говорят и результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ): 25% учащихся в этом году не сдали математику, еще 25% литературу и 11% - русский язык. Получается, что 61% не сдали экзамен хотя бы по одному предмету. Несмотря на такие плачевные показатели, в следующем году планируется сделать ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Таким образом, большинству дорога в ВУЗ будет закрыта. В то время как, к примеру, в Японии переходят на всеобщее высшее образование за счет бюджетных средств.
В ближайшее время в Конституционном суде РФ будет рассматриваться дело о правомерности введения ЕГЭ, заменяющего вступительные экзамены в ВУЗ, как нарушающее права граждан на получение высшего образования. Позицию истцов поддержал и Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
Какая должна быть система образования? «Классической, фундаментальной, с созданием условий для развития мыслительных способностей человека и исключением чрезмерной идеологизации», - резюмировал свое выступление Сергей Комков.
Хорошо бы иметь систему образования, безопасную как для духовного, так и для физического здоровья наших детей.
Очередное ЧП не заставило себя долго ждать: 1 октября 2008 года произошла трагедия под Оренбургом: в разгар учебного дня рухнуло здание школы.
Читайте по теме:
«Детей – на улицу, деньги – в карман: новая политика московских властей»
«Здоровье семьи: мы и наши дети»

Tags: