Энергетики вносят свой вклад в смертность на дорогах

Ни экстренная перевозка больных и пострадавших вертолетом, ни МЧС не помогут в решении задачи снижения смертности на дорогах, если они будут оставаться «темными».
Не секрет, что на неосвещенных участках дорог происходят самые страшные аварии, с большим количеством жертв. Кроме того, типичный случай – наезд на пешехода на неосвещенном пешеходном переходе.
Кто виноват в том, что российские дороги не освещены? Энергетики. Об этом сообщил на недавно состоявшемся совещании в Совете Федерации министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В чем же проблема? При строительстве новых современных многополосных трасс предусматривается наружное освещение. На возведение осветительных мачт, прокладку электрокабелей и другого необходимого электрооборудования тратятся значительные бюджетные средства. Однако, на стадии сдачи дороги в эксплуатацию, организации энергосбыта требуют просто космические суммы за технологическое присоединение национальных автодорог к сетям электроснабжения. А в дальнейшем – непомерная плата за электроэнергию.
Как отметил Игорь Левитин, в цивилизованных странах освещение дорог практически бесплатно, так как энергосбытовым организациям просто выгоднее «сбрасывать» излишки электроэнергии на освещение трасс в ночное время, чем менять режим работы генерирующих мощностей. Но это за рубежом. Там все для людей. Российским энергетикам важнее не жизнь людей, а собственные огромные доходы.
Пока энергетика России находится в частных руках, постоянно будут возникать те или иные проблемы. Давно уже назрела необходимость национализации всего топливно-энергетического комплекса страны, как важнейшей составляющей национальной безопасности.
Может только тогда мы сможем безопасно проехать по освещенной трассе?
Читайте по теме:
«Мосэнергосбыт оставил скорую помощь без электричества»
«Москва переходит на электрогенераторы. Энергоснабжение уходит в прошлое?»
Новое по теме: Московским энергетикам просто наплевать на Президента России Дмитрия Медведева

Tags: