Скорая медицинская помощь на дорогах

Предметом совещания Первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.Медведева с Министром Минздравсоцразвития Т. Голиковой было оказание скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и дальнейшей перевозке больных и пострадавших в специализированные травматологические отделения. На совещании было решено провести дооснащение травматологических отделений центральных районных больниц дополнительным оборудованием, а также выделить дополнительные автомашины скорой медицинской помощи для работы на федеральных трассах.
К сожалению, ранее существовавший проект о строительстве специализированных травма-центров не нашел своего отражения на совещании. Еще на 2 Съезде врачей скорой медицинской помощи отмечалось, что медицинский персонал районных больниц не готов принимать тяжелопострадавших из-за небольшого потока таких пациентов, поэтому оснащение дополнительным медицинским оборудованием не даст желаемого результата.
Приводился в пример зарубежный опыт: тяжелопострадавших вертолетом доставляют в специализированный травма-центр, где не только достаточно современного медицинского оборудования, но и медицинский персонал постоянно работает именно с наиболее тяжелыми видами травм и их последствиями.
И переподготовка врача, о чем говорилось на совещании, ничего не даст, если он ежедневно не будет иметь соответствующей практики.
Проблема очевидна: в России крайне высокие показатели травм и отравлений – 220 случаев на 100 тыс. населения, в большинстве европейских стран – показатели на уровне 40-70 случаев на 100 тыс. населения, при этом погибает, в основном, трудоспособное население, и полумерами данную проблему не решить.
 
На данном рисунке видно, что в России наибольший пик смертности от травм приходится на возраст 35 - 55 лет, а в зарубежных странах - старше 65 лет.

Tags: